- Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
- Согласно ст.25 закона РФ «О защите прав потребителей» можно обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- Обмен возможен в течение 14 дней со дня покупки.
- Обмен проводится, если
o указанный товар не был в употреблении,
o сохранены его товарный вид,
o потребительские свойства,
o пломбы,
o фабричные ярлыки,
o а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ
- При возврате товара надлежащего качества все расходы, связанные с возвратом такого товара продавцу, несет потребитель.
- Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества
- Условием возврата товара ненадлежащего качества является то, что дефект у купленной вещи имелся еще до продажи. То есть, это не дефект, возникший в процессе неправильной эксплуатации.
- При этом условии покупатель может:
- запросить замену на аналогичную вещь без изъянов;
- уменьшить изначальную стоимость купленного товара;
- запросить у продавца компенсацию трат на ремонт;
- полностью вернуть денежные средства.
- Покупатель имеет право предъявить претензии в течении гарантийного срока.
Например, согласно ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия»:
Гарантийный срок эксплуатации со дня розничной продажи:
50 дней для сумок женских
30 дней для рюкзаков, портфелей ученических, ранцев.
При условии максимальной нагрузки:
Для рюкзака 7кг
Для сумки 5кг
- Срок, в который Вам обязаны вернуть деньги при возврате товара 10 дней