Возврат товара


 

  1. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Согласно ст.25 закона РФ «О защите прав потребителей» можно обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
  • Обмен возможен в течение 14 дней со дня покупки.
  • Обмен проводится, если

o   указанный товар не был в употреблении,

o   сохранены его товарный вид,

o   потребительские свойства,

o   пломбы,

o   фабричные ярлыки,

o   а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ

  • При возврате товара надлежащего качества все расходы, связанные с возвратом такого товара продавцу, несет потребитель.

 

  1. Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества

 

  • Условием возврата товара ненадлежащего качества является то, что дефект у купленной вещи имелся еще до продажи. То есть, это не дефект, возникший в процессе  неправильной эксплуатации.

 

  • При этом условии покупатель может:
  1. запросить замену на аналогичную вещь без изъянов;
  2. уменьшить изначальную стоимость купленного товара;
  3. запросить у продавца компенсацию трат на ремонт;
  4. полностью вернуть денежные средства.

 

  • Покупатель имеет право предъявить претензии в течении гарантийного срока.

 

Например, согласно ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия»:

Гарантийный срок эксплуатации со дня розничной продажи:
50 дней для  сумок женских

30 дней для рюкзаков, портфелей ученических, ранцев.

При  условии максимальной нагрузки:

Для рюкзака 7кг

Для сумки 5кг

  •  Срок, в который Вам обязаны вернуть деньги при возврате товара  10 дней